На главнуюНаписать письмоКарта сайта

История ЗМЗ в лицах и фактах

События и новости

Собран последний восьмицилиндровый двигатель

30.12.2021

За три дня до наступления нового 2022 года, 29 декабря, в цехе по производству двигателей ЗФ ООО «УАЗ» завершилось производство двигателей V-8, которое было начато в далеком 1963 году.

dsc_5928

За первый год было собрано всего 113 моторов. Затем выпуск начал расти буквально в геометрической прогрессии. Максимальное количество собираемых в сутки двигателей достигало 1200 штук, работали в две смены, включая субботы - это был конец 1980-х - начало 90-х годов. Максимальное количество собранных двигателей данного семейства в 1988 году составило 296 481 шт. Это был пик успеха Заволжского моторного завода, когда перспективный двигатель V-8 пользовался невероятным спросом по всей стране. Данные двигатели устанавливались на грузовые автомобили «ГАЗ-53» и «ГАЗ-66» (Горький), на автобусы «ПАЗ» (Павлово) и «КАвЗ» (Курган), тягачи ЗЗГТ (Заволжье), на БТР (Арзамас) и др.

 

Падение производства восьмицилиндровых двигателей V-8 началось в 1994 году. Основной его причиной стал тот факт, что на первый план вместо грузовиков «ГАЗ-53» вышли автомобили «Газель» с двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе падение произошло в 2009 году, когда договорные отношения ЗМЗ и ГАЗа были полностью прекращены. В итоге производить данные моторы в большом третьем корпусе стало нерентабельно, и было принято решение о переносе производства восьмицилиндровых двигателей из 3-го корпуса в 5-й в цех по производству двигателей, где специально под них была собрана монорельсовая линия.

 

В последние годы двигатель V-8 устанавливался только на автобусы «ПАЗ» и производился для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно. В уходящем 2021 году было произведено 7 607 моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя было собрано 6 531 101 шт.

 

dsc_5920Завершение производства восьмицилиндрового двигателя V-8 не стало неожиданностью, поскольку данная тема достаточно давно обсуждалась руководством предприятия и холдинга «Соллерс». Тем не менее персонал участка, среди которого профессионалы с огромным стажем работы, очень трепетно относился к мотору. Далее все они продолжат свою деятельность здесь же, в цехе по производству двигателей, только теперь их знания и многолетний опыт понадобятся при сборке нашего сегодняшнего основного продукта – 409 двигателя.

 

 

« назад


http://www.52zmz.ru/

http://www.sollers-auto.com/

УАЗ


ПАО «Заволжский моторный завод»,
606522, г. Заволжье,
Нижегородской области,
Телефон: (83161) 66270
Тел. для справок:
(83161) 66209
Факс: (83161) 37242
e-mail: zmz@zmz.ru

О нас | Продукция | Сотрудничество | Услуги | Потребителю | Оптовые закупки | Новости | Акционерам | Сервис и гарантия | Контакты | Поставщикам | Неликвиды | Лом черных и цветных металлов | Фотогалерея | Запасные части для автомобилей с двигателем ЗМЗ | Жалобы и предложения | Помним и храним
http://www.sollers-auto.com/   УАЗ Яндекс.Метрика