На главнуюНаписать письмоКарта сайта

История ЗМЗ в лицах и фактах

События и новости

Генеральный директор ООО «Литейный завод «РосАЛит» А.В. Салтанов: «РосАЛит в этот кризис выжил, научился новому и, надеюсь, двинется дальше»

20.07.2020

- Андрей Владимирович, мы традиционно встречаемся с вами перед Днем металлурга, чтобы подвести итоги работы и поздравить коллектив литейщиков с профессиональным праздником. Кроме того, есть еще один торжественный повод - в июле исполняется 15 лет с момента создания ООО «Литейный завод «РосАЛит». Расскажите, пожалуйста, о ходе работ и реализации проектов на предприятии, о том, чего удалось достичь в этом году.


a14c45451- В РосАЛит в настоящий момент продолжается разработка Стратегии развития на ближайшие пять лет, которая предполагает наличие целого ряда дополнительных продуктовых проектов, связанных с международной кооперацией. В частности, мы продолжаем двигаться в направлении сотрудничества с такими крупными международными автомобильными концернами, как Hyundai и Haval, и надеемся на то, что у нас получится. Компания Hyundai не нуждается в какой-либо рекламе, компания Haval не так давно запустила новый завод в Туле и приступила к сборке автомобилей. Обе компании строят моторные заводы и в ближайшее время должны локализовать производство моторов на территории России. РосАЛит выступает в роли одного из потенциальных подрядчиков, которые будут поставлять на эти предприятия свои изделия. Речь идет о блоке цилиндров, головке блока цилиндров.

В прошлом году мы принимали участие в тендере по двигателю 1,6 SIGMA, и, к сожалению, в нем победила компания «Немак». Этот проект был рассчитан на очень большие объемы – 240 тыс. штук в год, и для того чтобы его выиграть, нам требовались очень большие инвестиции, которые не позволили нам предложить приемлемую цену. Объемы производства под двигатель, который собираются локализовывать на Hyundai во вторую очередь, а именно 2-литровый двигатель, существенно ниже, что дает нам хорошие шансы на достижение приемлемого уровня цен за счет меньших инвестиций.

Haval желает иметь двигатель с более низкими объемами, речь идет примерно о 50 тыс.-100 тыс. двигателей в год, то есть под такие мощности, какие у нас были созданы в свое время под объемы производства Ford. Поэтому объем новых инвестиций, которые нам нужны, гораздо ниже, и мы надеемся, что нам удастся предложить на этих тендерах более приемлемую цену.

И второе, что немаловажно, мы за прошедший год поняли, что на новом оборудовании оптимальные показатели окупаемости проекта достичь трудно. К примеру, компания «Немак», которая выиграла тендер по двигателю 1,6 SIGMA, применила бывшее в употреблении оборудование, поэтому мы тоже смотрим сейчас на бывшее в употреблении оборудование и хотим использовать в нашем проекте то, что уже поработало какое-то время на автопром, но осталось в хорошем состоянии. Подобное оборудование сейчас на рынке появляется.

Таким образом, мы хотим сделать ставку на две вещи: первое – проекты с более адекватным объемом производства. Сразу перейти к утроению объемов очень сложно на любом предприятии, поэтому мы подошли более взвешенно к нашим возможностям. Второе – это использование в проектах бывшего в употреблении оборудования.

dsc_1671Что касается реализации уже действующих продуктовых проектов на предприятии в целом, то мы освоили в прошлом году картер «Экосплит Лонг» для компании «ZF-Кама» – коробку передач для грузовиков типа КАМАЗ, МАЗ, МАН, Мерседес. Это новый для нас продукт, который мы производим на пределе наших возможностей, и по оборудованию это самая большая картерная деталь, которую мы отливаем. Соответственно, в этом году спрос на нее увеличивается, мы ее производим в очень больших объемах, и самое главное, они постоянно наращиваются. Мы переналадили два станка, и во второй половине года количество картера «Лонг» увеличится еще практически вдвое. Для нас это хороший результат, потому что данный картер – наш самый крупный и самый дорогой номенклатурный элемент.

Также в этом году нам удалось освоить одну позицию для КАМАЗа – коллектор для двигателя нового поколения. Мы начали работать по этому проекту под названием «Тибет», добились успеха и сделали качественные отливки, соответственно, у нас пошел новый продукт.

В последние два месяца в связи с падением объемов и спроса на УАЗе мы заполнили свою производственную программу большим количеством отливок четырех типов корпуса фонарей для освещения автомобильных дорог. Так мы работаем на безопасность дорожного движения, наши фонари освещают по ночам дороги. Практически мы создаем главную часть фонаря, к ней добавляется стекло, кабель, лампочка, а основа фонаря и его зеркальная часть отливается у нас.

Сейчас у нас происходит кропотливая работа по внедрению производственной системы ZF. С целью получения экспортно-ориентированных заказов мы внедряем производственную систему, аналогичную производственной системе ZF, которая внедрена в Германии и в ZF-Кама на площадке КАМАЗа. Персонал РосАЛит уже привык к тому, что рапорты проходят на ногах в цехах: во втором литейном, где производится заливка, в цехе мехобработки пятого корпуса, где происходит механическая обработка этих деталей. У нас изготовлены специальные стенды, на которых размещается обновляемая информация по внедрению элементов производственной системы, и рапорты проводятся там. Мы обучаем людей таким образом, чтобы иметь возможность поставки на экспорт, потому что это является требованием нашего поставщика.

dsc_1704Также мы продолжаем поставки картера коробки передач для Volvo – это продукт, который мы в прошлом году освоили и в этом году серийно поставляем. Вот это то, что мы делаем в 2020 году.


- 2020 год принес, наверное, всем сферам деятельности новые беспрецедентые вызовы: закрытие границ, предприятий, карантин, самоизоляция, дистанционная работа… Как вам удается с ними справляться?

- Действительно, 2020 год получился очень тяжелым, никто такого не ожидал, и во всем мире подобных прецедентов не было. Экономика всего мира испытала на себе этот карантин, просадку двухмесячную. Естественно, это достаточно серьезно отразилось и на РосАЛит. Нам пришлось переводить часть сотрудников на дистанционную работу. У нас было достаточно много заказов по ZF-Кама, и, соответственно, подразделения, которые работали над их обеспечением, не останавливались. Но, к сожалению, не удалось обойтись без остановки производства в подразделениях, где делают продукцию для Ульяновского автомобильного завода. Ну и, конечно, перевод на дистанционную работу потребовал серьезных усилий в области информационных технологий и других нестандартных решений.

На мой взгляд, мы с этим справились, заодно обучились многим вещам, например, теперь совещания мы можем проводить прямо с мобильного телефона, подключившись к Zoom, неважно, где при этом находишься, – в Ульяновске, Заволжье или другом месте. Обучились новым технологиям, появилась технология Teams, созданы команды, группы, информация начала перетекать в других масштабах и параметрах. Поэтому кризис – это всегда две вещи. Слово «кризис», если его написать китайскими иероглифами, состоит из двух частей, одна часть – это «угроза», а вторая – «новые возможности». То есть любой кризис угрожает, но и дает новые возможности, все зависит от тебя и от твоих действий – либо ты в кризис погибнешь, либо выживешь и научишься чему-то новому. Я считаю, что РосАЛит в этот кризис выжил, научился новому, и, надеюсь, мы в этих вопросах двинемся
дальше.

- РосАЛит в этом году стал самостоятельным бизнесом в плане организации материально-технического снабжения. Это помогает в работе, или стало, наоборот, сложнее?

- Традиционно раньше в течение многих лет РосАЛит обслуживался со стороны УАЗа в области материально-технического снабжения. Закупки продукции происходили с помощью менеджеров Ульяновского автомобильного завода. В этом году с 1 марта мы организовали собственную службу материально-технического снабжения и обеспечиваем себя материалами сами. Я считаю, что это помогает в работе, мы стали работать значительно оперативнее. Но, конечно, это сложно с точки зрения регуляции финансового потока, с точки зрения движения денежных средств, потому что очень четко нужно рассчитывать на свои возможности в организации закупок. Тем не менее нам удалось и цены снизить по ряду позиций, и более оперативно работать с точки зрения скорости принятия решений. Не секрет, когда мы раньше работали по схеме обеспечения с УАЗом, нередко у нас снабжение работало с опозданием на 2-3 месяца. Сейчас пауза, задержка, стала намного короче, она уменьшена до одномесячного срока, а в аварийных случаях удается справляться намного быстрее. Поэтому я считаю, что организация собственного материально-технического снабжения позволила нам быть более эффективными.

- Поделитесь, пожалуйста, планами и задачами, которые предстоит реализовать предприятию в ближнесрочную перспективу?

- В настоящий момент мы работаем над двумя серьезными темами. Первая – это тема снижения себестоимости продукции в условиях произошедшего коронавирусного кризиса. Вторая – повышение уровня нашего денежного дохода за счет новых продуктов.
Оба этих решения связаны с привлечением металлолома, мы получили лицензию и сертифицировались как игроки на рынке вторичных металлов. Быстро сделать какие-то продукты мы не можем, у нас длинный инвестиционный цикл, любой новый продукт – это заказ оснастки. Как минимум год уходит на эти вещи, а нам нужна оперативность. Поэтому мы приняли решение делать такой антикризисный продукт, как раскислитель. Из металлолома, который мы закупим, на наших резервных печах будем выплавлять продукт, который потом разливается в чушки, и эти чушки являются готовым продуктом – раскислителем, который используют большие металлургические комбинаты, электросталеплавильные заводы. Раскислитель бросается в ковш, куда сливается жидкий металл, и с его помощью металл раскисляется – из него удаляется кислород и другие производные, т.к. алюминий вытесняет кислород из всех соединений. Раскислитель – это наш антикризисный продукт, мы сейчас проводим эксперименты по его производству. Вторая задача – снижение стоимости металла. Мы начали покупать хороший, качественный металлолом моторной группы – это разобранные двигатели внутреннего сгорания, в том числе и старые УАЗовские. При условии, что мы получаем хороший, качественный лом, чистый, из моторной группы, он идет у нас в переплав, и мы получаем вторичный сплав, что значительно дешевле, чем покупка металла в виде готового сплава. Над этими темами мы сейчас работаем, и я надеюсь, что они нам позволят, с одной стороны, увеличить выручку, а с другой, – снизить себестоимость.

- Андрей Владимирович, адресуйте, пожалуйста, ваши пожелания и поздравления коллективу ООО «Литейный завод «РосАЛит» в связи с Днем металлурга.

- День металлурга – это святой праздник для всех, кто работает с горячим металлом. Он всегда очень широко отмечался и до сих пор широко отмечается на всей территории бывшего Советского Союза. Традиционно в третье воскресенье июля проводятся праздничные мероприятия, не будет исключением и этот год.

Мне бы хотелось поздравить коллектив литейного завода «РосАЛит» с Днем металлурга, пожелать нам больше горячих дел, меньше холодных простоев, побольше металла и поменьше пустого шлака. И второе, учитывая все происходящее в мире, хочется пожелать всем металлургам здоровья, оно нам нужно, чтобы коронавирус победить и работать дальше на благо нашего предприятия.

- Спасибо за интервью, присоединяемся ко всем поздравлениям в адрес людей горячей профессии – металлургов, литейщиков!

dsc_1724dsc_1663

« назад


http://www.52zmz.ru/

http://www.sollers-auto.com/

УАЗ


ПАО «Заволжский моторный завод»,
606522, г. Заволжье,
Нижегородской области,
Телефон: (83161) 66270
Тел. для справок:
(83161) 66209
Факс: (83161) 37242
e-mail: zmz@zmz.ru

О нас | Продукция | Сотрудничество | Услуги | Потребителю | Оптовые закупки | Новости | Акционерам | Сервис и гарантия | Контакты | Поставщикам | Неликвиды | Лом черных и цветных металлов | Фотогалерея | Жалобы и предложения
http://www.sollers-auto.com/   УАЗ Яндекс.Метрика