На главнуюНаписать письмоКарта сайта

История ЗМЗ в лицах и фактах

История ЗМЗ в лицах и фактах

ДЕСЯТИЛЕТИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

10.06.2008

1988 - 1998 г.г.

 

4.3KbДорогие друзья – моторостроители, ветераны, коллеги, партнеры!

Заволжские моторостроители всегда следовали своему девизу: «Идти в ногу со временем – не останавливаться на достигнутом». И именно время – главный эксперт выставляло оценку соответствия действительного желаемому.

Предприятие с честью выдержало трудности перестроечного периода.

Свое судьбоносное слово, определившее дальнейшие перспективы развития Заволжского моторного, сказали заводские конструкторы, впервые в России, разработавшие конструкцию инжекторного двигателя рабочим объемом 2,3л.

Новый двигатель получил обозначение ЗМЗ-4062. На его базе было создано семейство бензиновых двигателей нового поколения – 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива, отвечающих современным требованиям по экологии, расходу топлива и мощности: ЗМЗ-406 (2,3л), ЗМЗ-405 (2,5л) и ЗМЗ-406 (2,7л) для новых моделей автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов. Это семейство, называемое моторостроителями как «406-е», подарило Заволжскому моторному заводу без преувеличения путевку в жизнь.

В непростых экономических условиях, сопровождающихся разрушением плановой экономики и зарождением рыночных отношений, трудовой коллектив вел подготовку производства абсолютно нового для отечественного потребителя продукта – высокотехнологичного, требующего применения более совершенных технологических процессов обработки новых по конструкции деталей и обеспечения высокого уровня их качества, развития партнерских отношений с традиционными поставщиками комплектующих изделий и установления сотрудничества с новыми заводами.

С целью доводки конструкции и технологии двигателя ЗМЗ-4062.10 было организованно опытно-промышленное производство в цехе малых серий. С 1996 года началось массовое производство.

Ключевые партнеры Заволжского моторного завода – ГАЗ и УАЗ – выводили на рынок свои новые автомобили в комплектации с новыми моторами марки «ЗМЗ». Трудовой коллектив моторостроителей очередной раз подтвердил высокий уровень своих профессиональных компетенций. А последующие годы засвидетельствуют – обновление состоялось и оно продолжается.

С уважением,

руководитель технического департамента

А.А. Матюшин.

 

Июнь 1988 г.

Постановлением президиума Российского республиканского совета Всесоюзного добровольного физкультурно-спортивного общества профсоюзов за высокие показатели в развитии массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди трудящихся и членов их семей присвоено звание «Спортивный клуб» коллективу физической культуры ЗМЗ с утверждением названия «Мотор».

 

Постановлением президиума Российского республиканского совета Всесоюзного физкультурно-спортивного общества профсоюзов от 10 июня 1988 года за высокие показатели в развитии массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди трудящихся и членов их семей присвоено звание «Спортивный клуб» коллективу физической культуры Заволжского моторного завода имени 50-летия СССР ПО «Автодвигатель» с утверждением наименования «Мотор»

(Из газеты «Мотор» от 14.07.1988 г.)

 

4Kb

А.П. Антонов

 

 

История развития СК «Мотор» начиналась с момента ввода в эксплуатацию в 1952 году стадиона «Энергия», принадлежащего Горьковскому ГЭСстрою. В 1959 году председателем коллектива физкультуры ЗМЗ стал Александр Павлович Антонов – энтузиаст спорта и замечательный организатор. Именно благодаря его инициативе и удивительной пробивной способности с годами спортивная база клуба приобрела сегодняшний вид: Дворец спорта, плавательный бассейн, ФОК, лыжная база, стрелковый тир, р6Kbазличные спортивные площадки, корты, загородный спортлагерь «Надежда». И уже на этой великолепной базе выросли и стали известными не только в нашей стране, но и за рубежом такие лидеры отечественного спорта как победители мировых первенств и олимпиад Виктор Бушуев, Валерий Лихачев, Ирина Белова. Здесь также воспитано более 30 мастеров спорта СССР и России (Н.Булыгин, Н.Горячева, Л.Лихачев, О.Мавлянов, А.Пилясов, Е.Самолетова, С.Березова, В.Стеннюков, И.Неббайло, Л.бергерт, Н.Пичужкина и др.), десятки кандидатов в мастера спорта, 6.4Kbсотни перворазрядников.

В том же 1988 году сам А.П.Антонов за личный вклад в огромные успехи коллектива физкультуры был удостоен почетного звания «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации». И сегодня физкультурно-спортивный комплекс г. Заволжье носит имя Антонова.

Здесь культивируется 18 видов спорта, а в секциях занимаются около 1.5 тысяч спортсменов и школьников.

(Из литературного сборника «Родники», выпуск 1, 2006 г.)

 

Июль 1992 г.

Собран первый двигатель промышленной партии семейства двигателей ЗМЗ-406.10.

5.6Kb

В июле 1992 года был собран первый мотор промышленной партии семейства двигателей ЗМЗ-406.10, который благодаря заводской конструкторской мысли не уступал в то время аналогичным зарубежным образцам.

Чтобы не останавливать действующее производство, руководством завода было принято решение о строительстве шестого корпуса, где должен был разместится цех малых серий, предназначенный для выпуска новых и модернизированных 4-х и 8-цилиндровых двигателей. В нем предназначалась обработка новых конструкций.

Цех с законченным циклом производства – механической и термической обработкой, сборкой и испытательной станцией – должен был стать своеобразным заводом в заводе.

К 1 января 1993 года в нем должны были быть подготовлены мощности на производство 1000 двигателей. А с 1995 году ЗМЗ-406.10 предстояло освоить массовым производством.

В этом корпусе, еще далеко не законченном строительством, в небольшом помещении был собран первенец нового семейства. Первенец не только завода, но и цеха малых серий.

Здесь же началась сборка второго двигателя. Причем она одновременно была и производственным процессом, и в то же время учебным для самих сборщиков. Все операции выполнялись вручную, за ходом их наблюдали все участники сборки. Причем не только наблюдали, но и давали советы.

(Из газеты «Мотор» от 28.07.1992 г.)

 

В июне 1995г. в цехе малых серий был соьран уже двухтысячный, а в ноябре этого же года - трехтысячный "406"-й двигатель.

На торжественном собрании, посвященном этому событию, технический директор ОАО «ЗМЗ» И.И.Столяров сказал:

-Сейчас в цехе малых серий достигли высокого качества двигателя. Ни в коем случае нельзя снизить этот уровень. Потому что с 1 января 1996 года предстоит осуществлять сборку «406»-го двигателя на том же конвейере, где собираем сегодня двигатели «402» и «4021».

(Из газеты «Мотор» от 18.11.1995 г.)

6Kb

Сборка 10-тысячного ЗМЗ-406.10. ЦСИД-4.

Февраль 1997г.

 

 

 

 

 

Октябрь 1992 г.

Распоряжением главы администрации Городецкого района В.А.Труфанова №1018 от 29.10.1992г. было зарегистрировано акционерное общество (АО) открытого типа «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ).

 

Октябрь 1993 г.

Состоялось первое собрание акционеров завода.

4.7Kb

 

На первом собрании акционеров.

Октябрь 1993г.

 

 

 

29 октября 1993 года состоялось собрание акционеров, которое подавляющим большинством приняло решение избрать председателем Совета директоров АО «ЗМЗ» генерального директора акционерного общества «Заволжский моторный завод» В.П.Каликина.

Собрание также внесло изменения в Устав АО «ЗМЗ», утвердило состав Совета директоров, избрало ревизионную комиссию, утвердило регламентирующие положения. Членами Совета директоров избраны 5 человек: В.П.Каликин, А.М.Минеев, А.В.Попов, Н.В.Гладышев, А.А.Бельдюгин.

В состав ревизионной комиссии вошли В.М.Бывшева, Н.А.Морозова, Н.К.Цыгалова, М.Б.Шарова.

(По материалам архива музея ОАО «ЗМЗ»)

 

Как показали итоги 1994 года, первый год работы в новых условиях хозяйствования коллективу ЗМЗ дался очень нелегко. И в целом ситуация в стране, вязанная с реформами в экономике, негативно повлияла на положение дел.

Но было сделано главное: в условиях рыночной стихии обеспечена живучесть завода, сохранены рабочие места, ежемесячно выдавалась заработная плата.

За год акционерным обществом было получено 92,1 млрд. рублей балансовой прибыли, а чистая прибыль составила почти 40 миллиардов. Сформирован фонд дивидендов по привилегированным акциям в сумме 4,7 млрд. руб. и более 35 миллиардов направлено на формирование фондов развития и экономического обслуживания.

(Из газеты «Мотор» от 06.04.1995 г.)

 

Июль 1994 г.

Впервые в г. Заволжье проводилась межрегиональная оптово-торговая ярмарка "Автодвигатель".

 

Первая межрегиональная оптово-торговая ярмарка, которая проводилась АО «ЗМЗ» в г.Заволжье 27-29 июля 1994 года, собрала для участия в ней 110 предприятий и организаций из различных регионов России и стран СНГ: Казахстана, Молдовы, Украины, Беларуси, Узбекистана, Армении. Её гостями были представители зарубежных фирм: «Гамба Индустриалс» (Италия) и «Грун Шнайсер» (Франция).

5.8KbБолее 15 тысяч заволжан побывали во Дворце Культуры и на прилегающих к ним площадях, где проходила ярмарка. Многие из них ушли домой с покупками.

Всего на ярмарке было заключено более 60 договоров на общую сумму 90 млрд. рублей. В эти дни все заинтересованные в продукции ЗМЗ получили технические консультации о применяемости двигателей, в том числе новых -4062, 4025 и форсированном 8-цилиндровом (4,6 л).

Вот как оценили ярмарку гости:

- Я приобрел несколько партий вкладышей на 3,5 миллионов рублей, - отметил В.Маричев из Выксы.

- На 3-5 миллионов рублей купили наших изделий посетители, - рассказала предприниматель С.Латышева.

- Я с большим удовольствием откликнулся на предложение посетить ярмарку. Прилетел, отложив все дела, из Швеции. Двадцать лет мы сотрудничали с ЗМЗ, поставляя литейные машины. Думаю, деловые контакты после этой ярмарки у нас с заволжанами будут лучше и шире, - так оценили ярмарку вице-президент итальянской фирмы Цезарь Гамба.

НО главный успех был в том, что на следующий год на ярмарку «Автодвигатель-95» прибыло гораздо больше гостей.

(По страницам газеты «Мотор» 1994-1995 гг.)

 

 

Сентябрь 1995 г.

Присвоено звание "Почетный гражданин города Заволжья" первому из моторостроителей В.С.Куканову

3Kb

 

В.С.Куканов

 

 

 

 

 

 

На заседании городской Думы 11 сентября 1995 года было принято решение о присвоении за весомый вклад в развитие города звания «Почетный гражданин города Заволжья». Первыми этого звания были удостоены строители И.Ф.Емельянов, И.П.Хамовский, энергетик С.С.Куранов и от моторостроителей – В.С. Куканов (1904-1997 г.г.).

На долю Владимира Степановича выпала трудная судьба, но он прожил жизнь честно, достойно и оставил после себя хорошую память.

Он был в числе тех, кто возводил Горьковский автозавод. В 1942 году был репрессировании до апреля 1957 года находился в лагерях в Коми АССР, После реабилитации на новостройку в г.Заволжье Куканов прибыл заместителем директора ЗМЗ и долгие годы отдавал производству и людям богатый опыт, знания и силы.

5.8Kb

 

Учащиеся на встрече с В.С.Кукановым

 

 

 

Став по возрасту пенсионером, он продолжал добросовестно трудиться на ответственных должностях, одновременно воспитывал словом и личным примером подрастающее поколение. Возглавляя лекторскую группу завода, Владимир Степанович провел более двух тысяч выступлений пред заволжанами и жителями ближайших регионов.

Родина по достоинству оценила многолетний плодотворный труд и личный вклад В.С.Куканова в развитие автомобильной промышленности.

Он награжден орденами «Трудового Красного знамени, «Знак Почета», и многими медалями.

«Из биографии лагеря выкинуть невозможно, хотя и был потом документально реабилитирован. Если же говорить в целом о прожитой жизни, я доволен. Из прошлого есть что вспомнить и о чем рассказать людям, мой путь – от бедного мальчика-сироты до большого руководителя крупных предприятий страны.

72 года я был и остаюсь коммунистом и за моими плечами – честная борьба за Родину, во имя её процветания, за красоту родной Волги, за будущее великих строек. Я всегда был в гуще событий, работал с людьми и для людей. Я люблю их».

Владимир Куканов

(Из газеты «Мотор» от 24 июня 1995 т.)

5Kb

 

Первые почетные граждане города Заволжья И.Ф.Емельянов, В.С.Куканов, С.С.Куранов и И.П.Хомовский. Сентябрь 1995г.

 

 

 

Ноябрь 1995 г.

Собран 6-миллионный 8-цилиндровый двигатель.

 

5.4Kb

17 ноября 1995 года в цехе сборки и испытания восьмицилиндровых джвигателей произошло важное событие - с конвейера сошел 6-милллионный мотор.

Почетную миссию закладки 6-миллионной "восьмерки" выполнила бригада сборщиков Геннадия Михайловича Солопина.

На митинге в честь этого стратегического достижения коллектива генеральный директор ОАО «ЗМЗ» А.М.Минеев сказал:

-В 1963 году на заводе был собран первый восьмицилиндровый двигатель, а сегодня – «шестимиллионник».

Шесть миллионов «сердец» для автомобилей и автобусов создали за эти годы заволжские моторостроители. Более 70 процентов этой техникик направлено на село. И особенно приятно, что в цехе вырос и окреп уникальный в России коллектив. И сейчас более 60 ветеранов продолжают трудиться в ЦСИД-8 со дня его основания.

Поскольку 6-миллионный мотор предназначен для установки на «Павловский автобус» (ЗМЗ-52340), то было принято решение подарить его коллективу АО «ПАЗ». Получая сертификат качества и свидетельство с гарантийным обслуживанием на весь срок ресурса этого мотора, генеральный директор АО «ПАЗ» В.С.Костромин сердечно поблагодарил за подарок и сказал, что двигатель будет установлен на автобус новой конструкции и на нем будет помещена специальная табличка.

(Из газеты «Мотор» от 21.11.1995 г.)

 

 

Ноябрь 1995 г.

Изготовлен и собран первый образец дизельного двигателя 406Д.10, разработанный на базе двигателя ЗМЗ-406.10.

 

6.4Kb

 

 

Опытный образец ЗМЗ-406Д.10.

Экспериментальный цех. Декабрь 1995г.

 

 

 

До этого специалистами УГК были проведены предпроектные исследования по конвертированию бензинового двигателя в дизельный. Разработаны чертежи основных деталей, которые переданы в экспериментальный цех для изготовления опытных образцов.

В конструкции дизельной модификации сохранены все положительные решения «406»-го двигателя: жесткий чугунный блок цилиндров, 4-х клапанная газораспределения с двумя распредвалами и гидротолкателями в головке блока, цепной привод распредвалов, турбонаддув, стальной коленвал. Вместе с тем, сохраняя технологическую преемственность, в конструкцию внесены изменения, позволяющие реализовать дизельный рабочий процесс и получить показатели, заложенные в технические требования: мощность, число оборотов в минуту, максимальный крутящий момент, удельный расход топлива, масса, габаритные и присоединительные размеры.

(Из газеты «Мотор» от 20.07.1995 г.)

 

5KbИспытания дизель прошел в экспериментальном цехе УГК. «Шестьдесят часов будем испытывать на стенде без нагрузок, а затем продолжим испытания, давая различные нагрузки, вплоть до предельных, что случаются на дорогах», - пояснил начальник КБ исследований дизельного двигателя А.С.Косолапов.

С легкой руки начальника КБ, инженеров-исследователей А.М.Лазарева, А.В.Мокрышева, мотористов В.С.Красавина, Е.В.Абросимова испытания прошли успешно.

5.6Kb

 

Турбодизель проходит испытания.

Апрель 1998г.

 

 

«Дизель потому и желанным стал для многих потребителей, что он позволяет экономить до 40 процентов топлива против карбюраторных моторов. При этом значительно снижаются выброс вредных отработанных газов и отравление окружающей среды», - оценил основные достоинства дизеля начальник КБ Н.К.Шишкин.

(Из газеты «Мотор» от 30.01.1996 г.)

 

Февраль 1996 г.

АО «ЗМЗ» стал обладателем международного приза «Золотой Меркурий» и сертификата за наилучшие показатели по объемам реализованной продукции в 1994 г.

 

Ноябрь 1997 г.

ОАО «ЗМЗ» признан «Лучшим Российским предприятием-97» в номинации «За наиболее динамичное и сбалансированное развитие»

 

5.2KbЕжегодно Европейская Ассоциация «Monde Sans Fronture» присуждает приз «Золотой Меркурий» предприятиям, имеющим наилучшие показатели по объемам реализованной продукции. По итогам работы промышленности за 1994 год приз был присужден 200 предприятиям Европы и 47 – России. В их числе было и АО «ЗМЗ»

8 февраля 1996 года в Париже приз «Золотой Меркурий» был вручен генеральному директору А.М.Минееву. Вместе с ним Александр Михайлович получил и сертификат за № ovs-14/0729. Оба раритета хранятся сегодня в заводском музее.

Из предприятий автомобильной промышленности России «Золотой Меркурий» получили также Ульяновский автомобильный завод и Павловский автобусный завод. Среди Нижегородских предприятий почетной награды был удостоен и Выксунский металлургический завод.

(Из газеты «Мотор» от 15.02.1996 г.)

 

Во Всероссийском конкурсе «Лучшие российские предприятия-97», организованном российским союзом промышленников и предпринимателей Торгово-промышленной палатой РФ при информационной поддержке журнала «Эксперт», в номинации «За наиболее динамичное и сбалансированное развитие» ОАО «ЗМЗ» было признано победителем.

(Из газеты «Мотор» от 12.01.2002 г.)

 

 

Апрель 1996 г.

Впервые прозвучал гимн моторостроителей на торжественном собрании, посвященном Дню рождения завода.

 

Учитывая положительный опыт заводов и организаций по созданию собственных элементов атрибуции – гимна, флага, герба (эмблемы) в вопросах сплочения коллектива, повышения патриотизма и преданности своему предприятию, генеральный директор и профком АО «ЗМЗ» 12.07.1995 г. издали Приказ-постановление №167 «О конкурсе по созданию гимна заволжских моторостроителей». Было подготовлено положение об условиях конкурса, окончательные итоги которого комиссия подводила 22 сентября 1995 года.

(Из газеты «Мотор» от 15.07.1995 г.)

В конкурсе приняли участие 30 авторских коллективов и сочинителей. Были отобраны пять произведений.

15 апреля при прослушивании этих творческих работ была определена лучшая. Ею стало произведение авторов В.В.Дрожжи и С.В.Ветелева, которым были вручены дипломы и денежные премии.

Дипломы и поощрительные премии также получили авторы еще четырех песен о заводе: О.П.Сережникова, Н.М.Дмитриевская, В.И.Шараев и А.П.Илюнин, Е.И.Фадеев и Е.Г.Аскинадзе, В.М.Резников.

Все участники конкурса удостоились дипломов.

(Из газеты «Мотор» от 25.04.1996 г.)

 

Впервые гимн прозвучал в исполнении старейшего участника художественной самодеятельности М.М.Грешихина 18 апреля 1996 года на торжественном празднике в честь Дня рождения завода, который проходил в Доме Культуры ОАО «ЗМЗ».

 

Гимн заволжских моторостроителей

 

Мы живем на приволжском просторе,

С криком чаек встречаем рассвет.

Кто у нас побывал - тот не спорит:

Лучше нашего города нет!

 

Припев:

Посмотрите, как радостны лица,

Тех, кто с нами на смену идет.

Наш девиз - это честно трудиться.

Мы трудом прославляем завод.

 

Море, Волга и дальние дали...

Как прекрасна родная земля!

Вы такой красоты не видали,

Как заволжские наши края.

Припев.

 

Нет в Заволжье космических стартов.

Пусть наш город и молод, и мал...

Но зато нет местечка на карте,

Где б мотор ЗМЗ не бывал.

 

Припев.

 

Наш завод – наша гордость и слава!

Мы - его трудовая семья.

И российская наша держава

Будет нами гордиться, друзья!

 

Припев.

 

 

Ноябрь-декабрь 1997 г.

Впервые на заводе проводился сертификационный аудит системы качества литейного производства, по итогам которого коллективу ОАО «ЗМЗ» был вручен сертификат на соответствие международным стандартам ИСО-9002.

 

4.7Kb

 

Выступает Р.Кассебаум.

 

 

 

 

Четыре дня в ноябре 1997 года напряженно работали на нашем заводе эксперты германского общества технического надзора «ТЮФ». Они приехали с целью сертификации системы качества литейного производства.

29 декабря на расширенном заседании правления нашего акционерного общества г-н Райнер Кассебаум вручил сертификат и почетный вымпел генеральному директору А.М.Минеевую Поздравляя участников собрания, а в их лице всех заволжских моторостроителей, г-н Райнер Кассебаум сказал:

-Трудно было представить, что за столь короткий срок – всего 1,5 года – можно прийти к этой цели, провести огромную работу по подготовке литейного производства к присвоению международного сертификата качества. Сегодня вы в списке предприятий, которые соответствуют требованиям ИСО-9002. В Европе таких предприятий сейчас 16 тысяч, в России пока мало, а в Нижегородской области вы – первые. Знаю, что ОАО «ЗМЗ» найдет свое место на рынке, потому что вы настойчиво и целеустремленно развиваете производство.

А вот как оценил это событие технический директор ОАО «ЗМЗ» И.И.Столяров:

-Для литейного производства это была огромная работа, для всего завода – это «пробный шар». Теперь на основе этой системы качества мы должны поднять качество продукции. У нас и до этого была система качества, но она основывалась на других стандартах. Внедрение новой необходимо координировать с нашими предприятиями–смежниками и особенно с главным потребителем – Горьковским автозаводом. Вторым шагом на ЗМЗ будет сертификация производства вкладышей для двигателей».

(Из газеты «Мотор» от 31.12.1997 г.)

3.7Kb

4.7Kb

Моторостроители на вручении сертификата.

 

 

 

 

Десятилетие обновления

1988 год показал, что моторостроители могут добиваться высоких результатов в труде. Наш коллектив успешно выполнил плановые задания, в том числе по выпуску товарной продукции, обеспечив высокий рост производительности труда – 5,8 процента. План по балансовой прибыли выполнен на 125 процентов, что позволило эффективно решать социальную программу.

В 1989 году целый ряд трудовых коллективов завода досрочно завершил выполнение своих плановых заданий и социалистических обязательств. Это коллективы литейного корпуса, литейного цеха №2, цеха лент и вкладышей, инструментального производства, модельно-кокильного цеха, управления станкостроения, транспортного управления, электроремонтного и ремонтно-строительных цехов.

1990 год для завода был очень трудным в вопросах материально-технического обеспечения, обеспечения кадрами, организации производства. Несмотря на это, завод полностью обеспечил работу ГАЗа, ЗЗГТ и ПАЗа, а также РАФа по госзаказу, полностью были выполнены наряд-заказы по экспорту, товарам народного потребления, по кооперативным поставкам.

1991 год был для моторостроителей, как и для всего народного хозяйства страны очень сложным. В этих условиях коллектив смог сохранить порядок на производстве и ответственность перед народом. Все ранее заключенные договорные обязательства были выполнены, благодаря чему наши экономические позиции не были подорваны.

Явлением первой значимости в 1992 году стало изменение статуса моторного завода. На базе государственного предприятия было создано акционерное общество «Заволжский моторный завод». Были сохранены набранные ранее темпы по выпуску двигателей и запасных частей, сохранена от разрушения социальная инфраструктура и создан задел на работу в будущем.

В целом по 1993 году были выполнены все намеченные задачи. Всего изготовлено 456 тыс. двигателей. Этот показатель самый высокий за все годы работы моторного завода. В 1993 году по сравнению с 1992 годом выпуск увеличен на 36 тысяч моторов. Успешно выполнили план и по запасным частям.

1994 год был характерен не только началом стабилизации производства, но и дальнейшим его развитием, освоением новых видов продукции, расширением рынка её сбыта. Удалось сохранить промышленный потенциал и кадры предприятия. Осуществлялась, исходя из возможностей, социальная программа, социальная защита моторостроителей и их семей.

В 1995 году коллективом завода были обеспечены двигателями Горьковский автомобильный завод, другие предприятия отрасли, запасными частями - все запросы села и сферы услуг. Значительно больше планируемого заработали прибыли и вложили в развитие производства, тем самым создали дополнительные мощности для массового производства нового семейства двигателей.

1996 год останется в нашей памяти как год творческого поиска и созидания. Не было допущено снижение объемов производства и продаж продукции, что выгодно отличается от ситуации в нашей стране и Нижегородском регионе. Заслуженное признание получило наше акционерное общество на Всероссийской промышленно-художественной выставке, став победителем конкурса инвестиционных проектов.

В 1997 году производственные показатели были лучшими в течение последних трех лет. Двигателей всего выпущено на 4,8% больше по сравнению с предыдущим годом, на 7% больше изготовлено 4-цилиндровых моторов. Если в 1996 году был выпущен 5881 новый 406-й двигатель, то в 1997 году в ходе освоения конвейерной сборки их выпущено 24015, в том числе 21358 на конвейерах ЦСИД-4. В рейтинге 200 ведущих промышленных предприятий России моторный завод занял престижное 46-е место.

(По страницам газеты «Мотор» 1989-1997 г.г.)

 

« назад


http://www.52zmz.ru/

http://www.sollers-auto.com/

УАЗ


ПАО «Заволжский моторный завод»,
606522, г. Заволжье,
Нижегородской области,
Телефон: (83161) 66270
Тел. для справок:
(83161) 66209
Факс: (83161) 37242
e-mail: zmz@zmz.ru

О нас | Продукция | Сотрудничество | Услуги | Потребителю | Оптовые закупки | Новости | Акционерам | Сервис и гарантия | Контакты | Поставщикам | Неликвиды | Лом черных и цветных металлов | Фотогалерея | Запасные части для автомобилей с двигателем ЗМЗ | Жалобы и предложения | Помним и храним
http://www.sollers-auto.com/   УАЗ Яндекс.Метрика