На главнуюНаписать письмоКарта сайта

История ЗМЗ в лицах и фактах

История ЗМЗ в лицах и фактах

ДЕСЯТИЛЕТИЕ СВЕРШЕНИЙ

18.02.2008

1968 - 1978г.г.

 

3.8Kb

 

Дорогие друзья -

моторостроители, ветераны,

коллеги, партнеры!

 

Успех любого дела решают люди – их знания и мастерство, настойчивость и организованность.

Прочным фундаментом для свершений коллектива ЗМЗ всегда был профессионализм его работников. Какие бы задачи ни стояли перед предприятием в разные годы, моторостроители всегда достойно с ними справлялись.

Вторые десять лет развития предприятия действительно можно назвать десятилетием свершений – именно в эти годы производственные площади достигли ныне существующего уровня: были построены пятый корпус, экспериментальный цех, инженерный корпус, организовано инструментальное производство. Тогда же появились пристрои к корпусам № 3, 4, более чем в два раза выросла площадь цеха лент и вкладышей. И это далеко не полный перечень.

Всегда особое внимание на ЗМЗ уделялось вопросам качества. В 70-е годы коллектив завода неоднократно награждался дипломами ВЦСПС и Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР за выпуск качественной продукции. Свыше 82% двигателей выпускалось с Государственным Знаком качества. Именно тогда начинает формироваться четкое понимание, что лишь постоянное совершенствование качества продукции поможет достичь намеченных рубежей и решать новые задачи. И это понимание у тружеников завода окрепло и усилилось в последующие десятилетия. А для нынешнего поколения моторостроителей оно стало не только руководством к действию, но и стратегическим ориентиром на будущее.

 

С уважением, руководитель департамента

управления качеством ОАО «ЗМЗ»

Н.В. Ежов.

 

 

Октябрь 1969 г.

Выпущен 100-миллионный вкладыш

 

«В январе 1960 года назрела необходимость организации участка для производства вкладышей.

Чтобы решить вопрос с квалифицированными кадрами, руководство завода направило 6 человек (В.В.Федосеева, меня и др.) на ГАЗ, где мы в течение трех месяцев в цехе цветной арматуры осваивали новую профессию.

Вернувшись на моторный, мы приступили к монтажу оборудования, и в июне уже было выдано 100 комплектов из пробной партии для «Чайки».

Cо второго полугодия начали подготовку производства триметаллического шатунного вкладыша для ГАЗ-51, и в конце года выпуск их был налажен».

(Из воспоминаний Ю.Победимского, работавшего начальником участка сталебаббитовой ленты)

 

«Потребность во вкладышах постоянно росла, а мощностей не хватало. Работа была организована в 4 смены. Выпуск вкладышей всех моделей в 1964 году составил 22 млн

штук.

Основным переломным периодом в развитии производства вкладышей являются 1968-1971 годы, когда были смонтированы и пущены в эксплуатацию 36 автоматических линий, закупленных у английской фирмы «Глассиер».

(Из воспоминаний А.Зиновьева, работавшего начальником техбюро цеха лент и вкладышей)

4.7Kb100-миллионный вкладыш. Октябрь 1969г.

 

«Когда был изготовлен 100-миллионный вкладыш (октябрь 1969 года), состоялось общее собрание коллектива. Начальник цеха В.Г.Рабеко поздравил с праздником в целом всех и отдельно каждое подразделение и лучших рабочих и специалистов с вручением очетных грамот и подарков и оглашением распоряжения о премировании.

А в нерабочую субботу всем коллективом выехали по установившейся традиции на турбазу. И великолепно провели этот день с концертом, спортивными мероприятиями, песнями. Умели в те годы работать, умели и праздновать».

(Из воспоминаний Н.К. Пушкина, работавшего зам. начальника цеха лент и вкладышей)

4.7KbПередовики цеха лент и вкладышей. 1975г.

 

Сентябрь 1971 г. 

Открыто здание заводской поликлиники

5.3KbАптека в заводской поликлинике. 1971 г.

«До 1965 года в цехах завода были отдельные здравпункты, а с этого года начала официально работать поликлиника ЗМЗ. В 1966 году (поликлиника размещалась в корпусе №3) были открыты рентгеновский, терапевтический, хирургический и другие кабинеты. Но условия оказания медицинских услуг моторостроителям не удовлетворяли их пожеланиям, требовалось строительство отдельного профильного здания поликлиники со всем комплексом лабораторий, кабинетов и соответствующими процедурами.

И 20 сентября 1971 года состоялось открытие нового здания заводской поликлиники».

(По документам заводского комитета профсоюза, хранящимся в Балахнинском Гос. Архиве)

7.8Kb

«В просторном светлом помещении регистратуры выстроились рядами белоснежные стеллажи с карточками больных. На втором этаже расположены клиническая и биохимическая лаборатории, гинекологический и физиотерапевтический кабинеты. Здесь же ведут прием и отоларингологи.

На третьем этаже почти целое крыло отдано стоматологам. Тут же находятся другие кабинеты и конференц-зал. Новая поликлиника была рассчитана на 500 посещений в день».

(Из газеты «Мотор» от 06.11.1971 г.)

3.4KbЗаводская поликлиника. 1972г.

 

Декабрь 1971 г.

Двигателю ЗМЗ-66 первому был присвоен Государственный Знак качества из всех видов выпускаемых двигателей

3.7Kb

«Большая работа была проделана по представлению двигателя ЗМЗ-66 на Знак качества. Улучшилась деятельность рекламационной службы ОТК, на испытательной станции установили новые стенды для обкатки двигателей после ремонта. При Московской рекламационной станции была создана специальная ремонтная группа, входившая в штат сотрудников ЗМЗ.

В ОТК с помощью отдела кадров создана система обучения молодых и вновь пришедших контролеров, проведена переаттестация ИТР.

В ходе общественного смотра по повышению качества выпускаемой продукции и присвоению Знака качества двигателю ЗМЗ-66 в смотровую комиссию завода поступило 19 предложений».

(Из газеты «Мотор» от 02.10.1971 г.)

 

7.8KbМитинг в связи с присвоением ГосударственногоЗнака качества двигателю ЗМЗ-66. Декабрь 1971 г.

 

«На митинге в ЦСИД-8, посвященном радостному событию в жизни коллектива – присвоению двигателю ЗМЗ-66 Государственного Знака качества, который состоялся 25 декабря, председатель Государственной аттестационной комиссии сказал:

-Комиссия рассмотрела деятельность вашего коллектива за последние пять лет. Производство двигателей выросло почти в десять раз, а количество часов, затрачиваемых на один мотор, сократилось в шесть раз. Повысилось качество, сократился процент брака. И я рад сообщить вам, что мы единогласно решили присвоить двигателю ЗМЗ–66 Государственный Знак качества».

(Из газеты «Мотор» от 31.12.1971 г.)

 

6KbПодтверждение Знака качества двигателю ЗМЗ-66. Декабрь 1974г.

5.2Kb

 

Декабрь 1972 г.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу было присвоено имя 50летия СССР в ознаменование 50-летия образования СССР и за заслуги в развитии двигателестроения

 

Февраль 1976 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Трудового Красного Знамени

4.4KbВручение ордена заводу. Март 1976 г.

4.8Kb

 

К рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим Заволжского моторного завода имени 50-летия СССР

Дорогие товарищи!

Радостная весть пришла на предприятие: Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Заволжскому моторному заводу присвоено имя 50-летия СССР. Это признание больших заслуг коллектива в развитии машиностроения, плодотворной работы по совершенствованию и дальнейшему повышению надежности двигателей, высокая награда за ударный труд в честь 50-летия образования СССР, за успешное решение задач, поставленных XXIV съездом КПСС на девятую пятилетку.

Поздравляем рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода с радостным событием – присвоением предприятию имени 50-летия СССР. Выражаем твердую уверенность в том, что заволжские моторостроители делом ответят на решение партии и правительства, будут еще плодотворнее трудиться на благо нашей любимой Родины.

Н.Китаев, и.о. директора завода;

Ю.Супряткин, секретарь парткома;

А.Шитов, председатель завкома;

А.Бирюков, секретарь комитета ВЛКСМ завода

(Из газеты «Мотор» от 19.12.1972 г.)

 

 

Обращение участников митинга, посвященного награждению завода орденом Трудового Красного Знамени, ко всему коллективу завода, к каждому моторостроителю

 

С чувством глубочайшей благодарности и высокой ответственности заволжские моторостроители узнали о награждении завода орденом Трудового Красного Знамени. Этот орден дан коллективу за достигнутые успехи в работе по повышению качества, увеличению выпуска продукции, досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана.

Мы, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Заволжского ордена Трудового Красного Знамени моторного завода имени 50-летия СССР, участники митинга, обращаемся ко всему коллективу завода, к каждому моторостроителю: «На высокую награду Родины ответим самоотверженным трудом по дальнейшему увеличению выпуска продукции высокого качества и досрочно выполним задание 1976 года и всей десятой пятилетки».

(Из газеты «Мотор» от 28.02.1976 г.)

 

 

Апрель 1973 г. 

Было учреждено почетное звание «Заслуженный ветеран труда завода». Первые 247 моторостроителей были удостоены этого звания ко Дню машиностроителя

 

«Почетное звание «Заслуженный ветеран труда Заволжского моторного завода имени 50-летия СССР» устанавливается завкомом профсоюза и дирекцией в целях поощрения рабочих, инженерно технических работников и служащих, безупречно проработавших на заводе не менее 15 лет.

Звание «Заслуженный ветеран труда Заволжского моторного завода имени 50-летия СССР» является высшим трудовым отличием на заводе».

(Из Положения о порядке присвоения звания – Приложения к приказу по ЗМЗ №169 от 17 апреля 1973 г.)

6KbПервый слет ветеранов Ноябрь 1973 г.

 

3.6KbПервые ветераны - супруги А.Г. и А.Е. Рябовы, В.Е. и Р.С.Горшенковы

 

«Ветераны! Когда произносится это слово, перед мысленным взором каждого из нас встают памятные дни рождения завода, дни первой плавки, первого двигателя с маркой ЗМЗ!

Ветеран производства – почетное, но и ответственное звание. Ветеран у всех на виду. На него равняется коллектив. Поэтому быть примером во всем – наша обязанность. Решительно бороться с разгильдяями на производстве, нарушителями трудовой дисциплины – наш долг.

И каждый ветеран завода обязан учить молодых рабочих, прививать им любовь к профессии. Пусть каждый из нас станет шефом – наставником молодежи, чтобы ученики преумножали сделанное нами. В идейной, трудовой, творческой преемственности поколений – сила нашего общего дела, залог новых трудовых успехов».

(Из обращения к моторостроителям, принятого на первом слете ветеранов завода, 17 ноября 1973 г.)

4.5KbПредседатель завкома А.И.Шитов поздравляет начальника КБ ПКО Б.Н.Григорьева с присвоением звания ветерана.

 

 

Сентябрь 1973 г.

Организовано инструментальное производство

 

«Инструментально-штамповый цех – так называлось первоначально инструментальное производство. Его площади находились в единственном тогда первом корпусе, где размещались и литейное производство, и сборочное производство.

Я начал работать в цехе с 18 августа 1960 года. Был мастером одной из смен. Мне доставляет большое внутреннее удовлетворение писать о рабочих своего трудового коллектива. Что самое ценное, большинство из них остались верными рабочей профессии. Повысив свою квалификацию, сами выросли в хороших специалистов, руководителей.

В 1963 году был построен второй корпус, куда и переместился ИШЦ на более просторное место.

Позднее мне доверяли различные должности, но непременно я оставался в инструментальном производстве, которое стало так называться с 1973 года, когда в его состав входило уже четыре подразделения – инструментальный цех, цех штампов и приспособлений, цех эксплуатации инструмента и управление ИП).

(Из воспоминаний Н.Большакова, бывшего зам. начальника ИП)

5.3KbИнструментально-штамповый цех.

Зал координатно-расточных станков.

 

«С чувством глубокой благодарности хочется отметить наших пенсионеров, которые ушли на заслуженный отдых, отдав производству не один десяток лет: Яков Евлампиевич Кольцов, Николай Ильич Журавлев, Михаил Михайлович Грешихин, Анна Кузьминична Базина, Виктор Павлович Белоногов, Валентина Александровна Дурандина, Виктор Николаевич Дьяконов, Екатерина Петровна Балакина, Анна Никандровна Ершова, Виталий Михайлович Бочкарев, Ирина Федоровна Дувакина, Юрий Семенович Карпов, Валентина Ивановна Тюрина и многие другие».

(Из воспоминаний Б.Фокина, бывшего начальника ИП)

6.1KbИнструментальный цех.

 

Февраль 1975 г.

Состоялась первая научно-техническая конференция молодых специалистов завода

5.9KbОткрытие выставки технического творчества молодежи. 1972 г.

 

С целью координации действий молодых инженеров и техников ЗМЗ в активной научно-технической и производственной деятельности, становлении их квалифицированными специалистами и руководителями был сформирован в 1961 году первый совет молодых специалистов, а на следующий год избран первый его председатель В.К.Рухман. Эстафету от него в следующие годы приняли В.Ф.Матюшкин, А.А.Фомин, В.Н.Никоненков, В.В.Бирюков, А.В.Черкас, Е.П.Ремизов, А.Е.Цветков.

Когда советом руководил А.Е.Цветков, движение молодых специалистов было настолько широким и эффективным, что было решено провести в феврале 1975 года I научно-техническую конференцию молодых специалистов, организованную СМС совместно с заводским комитетом ВЛКСМ. На конференции было принято обращение ее участников ко всем молодым рабочим, ИТР и служащим завода:

«Мы, молодые специалисты, призываем вас стать славными бойцами научно-технического прогресса, направлять свои усилия на внедрение передовых технологических процессов, новой эффективной техники, на быстрейший ввод и освоение производственных мощностей».

(Из газеты «Мотор» от 20.02.1975 г.)

5.6KbМолодые специалисты отдела главного конструктора. 1975 г.

 

За десятилетие с 1975 по 1985 гг. состоялись 8 конференций молодых специалистов, в программе которых заслушивались и обсуждались самые актуальные и проблемные темы и направления в развитии научно-технического творчества молодых инженеров и техников.

Благодаря работе в СМС и публичному участию в конференциях подавляющее большинство молодых специалистов занимали и занимают руководящие должности.

Молодые инженеры и техники СМС отдела главного технолога, самого крупного совета на заводе, выступая на выставке НТТМ в 1984 году, заняли первое место. Среди призеров были А.Боровиков, И.Тупоногов, С.Желнин, Д.Торопов, В.Кузнецов. Например, инженером-технологом С.Желниным было представлено 6 работ с общим годовым экономическим эффектом 173 тыс. рублей и высвобождением девяти человек.

(Из газеты «Мотор» от 18.05.1985 г.)

5KbНаучно-техническая конференция молодых специалистов завода. 1978 г.

 

 

Апрель 1975 г.

С конвейера сошел миллионный 8-ми цилиндровый двигатель

 

«Товарищи сборщики! В третьей декаде апреля с конвейера сойдет миллионный двигатель» - эти слова бросались в глаза с красного полотнища на входе в цех сборки и испытания двигателей.

И вот этот знаменательный день настал. Волнуется старший мастер Петр Александрович Овчинников. Он в свое время отправил в путь полумиллионный. Блок закладывает молодой рабочий Николай Горбунов, пришедший на завод после техникума. Ему доверено подвести черту еще под одним этапом работы сборщиков по производству двигателей этой марки, начатой в 1963 году.

…Конвейер движется, и на нем, увенчанный вымпелом с выбитой цифрой «1000000» и красным флажком, серебрится юбилейный ЗМЗ-53.

Начальник цеха Н.Я.Кондратьев обращается к сборщикам: «Сегодня у нас праздник. Поздравляю с миллионным двигателем! Желаю дальнейших успехов в работе».

А на конвейере к финишу выходят уже моторы второго миллиона.

(Из газеты «Мотор» от 29.04.1975 г.)

 

«В апреле 1975 года был собран миллионный 8-цилиндровый двигатель. И в этом же году группа работников ЦСИД-8 была удостоена правительственных наград. Начальник цеха Н.Я.Кондратьев и слесарь механо-сборочных работ А.А.Воронина награждены орденом «Знак Почета», испытатель Б.А.Харитонов – орденом Ленина, испытатель А.Н.Шаров – орденом Трудового Красного Знамени. Это были первые орденоносцы, а уже в 1983 году их в цехе насчитывалось восемнадцать человек».

(Из воспоминаний Т.Лунькиной, ветерана завода)

6.7Kb6.4Kb6.6KbМиллионный 8-ми цилиндровый двигатель. Апрель 1975 г.

 

Декабрь 1976 г.

Приказом министра автомобильной промышленности СССР №443 организовано Заволжское объединение «Автодвигатель».

В соответствии с приказом министерства автомобильной промышленности СССР от 12 мая 1976 года за № 140 «О генеральной схеме управления автомобильной промышленностью» министр автомобильной промышленности СССР издал приказ №443 от 26 декабря 1976 года об организации Заволжского объединения по производству автомобильных двигателей «Автодвигатель».

В приказе, в частности, говорится: организовать объединение по производству автомобильных двигателей в составе Заволжского моторного завода имени 50летия СССР (головное предприятие), Ростовского поршневого завода имени Калинина, Воронежского завода «Автозапчасть». Впредь указанное объединение именовать: «Заволжское объединение по производству автомобильных двигателей «Автодвигатель».

Установлено, что перечисленные заводы включаются в состав Заволжского объединения

«Автодвигатель» как самостоятельные предприятия, пользующиеся правами, предусмотренными Положением о социалистическом государственном предприятии.

Директору Заволжского моторного завода имени 50-летия СССР т.Китаеву предложено принять в состав Заволжского объединения «Автодвигатель» перечисленные предприятия.

(Из газеты «Мотор» от 18.01.1977 г.)

4KbИнженерный корпус. 1971 г.

 

«В связи с созданием производственного объединения «Автодвигатель», в котором Заволжский моторный завод стал головным предприятием, в его деятельности произошли значительные изменения. Пришлось налаживать связи с предприятиями, входящими в объединение, помогать им по многим вопросам, в том числе и вопросам материально-технического обеспечения.

Повысились требования как к заводам – поставщикам, так и к головному предприятию. Увеличился объем работ и расширился круг задач, на выполнение которых затрачивалось много сил и энергии.

Одновременно с этим было и много положительного: повысился статус нашего завода, который придавал солидности и в какой-то степени помогал в решении вопросов на высоком уровне».

(Из воспоминаний В.М.Вольнова, бывшего зам. генерального директора)

3.7KbЗаволжский моторный завод. 1978 г.

 

Март 1977 г.

В станкостроительном цехе собрана первая карусельно-кокильная машина

 

«В декабре 1975 года был организован станкостроительный цех, и первый год мы занимались изучением азов станкостроения. Ездили на ГАЗ, Горьковский завод фрезерных станков, на Новосибирский завод «Сиблитмаш». Создавали необходимые службы. Сейчас наш цех становится полноправным подразделением завода с утвержденной программой.

В нынешнем году (1977 – прим. редакции) нам предстоит изготовить три карусельнококильные машины для отливки поршней, в том числе головной образец. Министерство установило срок приема – второй квартал. Мы решили закончить сборку машин к 21 марта с тем, чтобы было время для устранения каких-либо недоделок и недоработок.

Надо сказать самые добрые слова в адрес наших конструкторов. Взяв за образец итальянскую машину «Фата», оставив принцип, специалисты полностью переработали конструкцию машин для отливки поршней «53» с производительностью 240 штук в час. И когда рассматривали эскизный проект, специалисты НИИ Автопрома посмеялись над нами, сказав, что нам нужно еще два года работать. Но прошло всего 4 месяца, и мы уже защитили рабочий проект».

В.И.Чиж, начальник станкоцеха

(Из газеты «Мотор» от 01.02.1977 г.)

6.7KbСтанкоцех. Первая машина литья под давлением. Март 1977г.

 

«Становление станкостроения на ЗМЗ шло далеко не просто. Многие заводские руководители считали, что развивать станкостроение на заводе – себе дороже.

Надо отдать должное – большую поддержку и помощь в становлении и развитии собственное станкостроение получило в лице главного инженера В.Г.Рабеко и главного металлурга А.В.Попова.

В конце 1978 года было закончено проектирование карусельно-кокильных машин для получения отливок поршней OIMK. В дальнейшем карусельная тематика получения отливок продолжилась целым рядом машин, которые охватывают все типы поршней бензиновых двигателей, а также часть дизельных. В общей сложности было изготовлено 47 машин такого класса. Также в 90-х годах нами разработана гамма стационарных машин значительно меньших габаритов на те же типы поршней.

Из специалистов, кто были «пионерами» отдела станкостроения, назову А.А.Гусева, Н.В.Дормидонтова, В.М.Кильдишева, Т.В.Кильдишеву, А.И.Черепанову, П.И.Хростова, Ю.Н.Кочетова, Н.К.Рабеко, В.Ф. Маркина, А.В. Кузьмичева, В.И Голованова, Ю.В.Лапышева, З.А.Тимшину, М.И.Мунаева, Т.И.Адмиралову, С.В.Тетерюкову».

(Из воспоминаний А.А.Катичева, гл конструктора ПГМ)

 

 

Десятилетие свершений

В 1968 году отлажен и освоен ряд сложнейших автоматических линий, почти вдвое по сравнению с 1967 годом увеличен выпуск восьмицилиндровых двигателей, значительно повысилась выдача литья, вкладышей и деталей в запасные части. Успехи не пришли сами по себе. Это результат кропотливой работы всего заводского коллектива, который за истекший год вырос количественно и качественно.

Для заволжских моторостроителей 1969 год был годом дальнейшей реконструкции завода, автоматизации и механизации трудовых процессов, наращивания мощностей по выпуску новых видов продукции, деятельности предприятия по новой системе планирования и экономического стимулирования.

В 1970 году коллектив завода перевыполнил годовое задание по производству всех видов двигателей. Сверх задания были выпущены также запасные части. Успешно завершен план по изготовлению товаров народного потребления, которых было произведено на 163 тысячи рублей. По сравнению с 1969 годом возросла производительность труда. Показатель выработки на одного работающего составил 102,3 процента.

Совершенствование системы организации производства и управления, наиболее полное использование резервов снижения трудоемкости и улучшения использования рабочего времени позволили значительно увеличить производительность труда. За счет этого в 1971 году получен прирост объемов продукции почти на 60 процентов.

1972 год – второй год пятилетки – ознаменовался важным событием: авторитетная межотраслевая комиссия приняла решение о присвоении I категории качества сроком на три года двигателям ЗМЗ-53, ЗМЗ-24 и их модификациям, стационарным двигателям 320 и 321, двигателям к автомобилям ГАЗ-13, ПАЗ-672. Эту высокую оценку получили и вкладыши для автомобилей «Жигули» и «Москвич».

Коллектив завода досрочно завершил государственную программу 1973 года по производству товарной продукции. Реализовано сверхплановых изделий более чем на 3 млн рублей. Моторостроители рапортуют, что с заданиями по выпуску двигателей, запасных частей, товаров культурно-бытового назначения справились успешно.

Страна получила от моторостроителей в 1974 году более двух тысяч сверхплановых двигателей, дополнительно на один миллион запасных частей к ним. 75 процентов всех выпускаемых двигателей гордо несут эмблему Государственного Знака качества. Свыше 530 семей тружеников завода улучшили в 1974 году жилищно-бытовые условия. Сдан в эксплуатацию новый детский комбинат на 280 мест, построена лыжная прокатная база на стадионе, введена новая столовая на 200 мест на зимней базе отдыха.

В 1975 году коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих внес большой вклад в дальнейшее развитие завода. В цехах внедряются новая техника, передовая технология, научная организация труда. Объем реализованной продукции составил 102,1 процента, выполнены планы по выпуску 4-х и 8-ми цилиндровых двигателей. Более 300 передовиков производства досрочно выполнили личные пятилетки, около 5000 моторостроителей награждены знаком «Победитель социалистического соревнования».

Для коллектива завода 1976 год поистине знаменательный. За успехи, достигнутые в девятой пятилетке, завод удостоился высокой правительственной награды – ордена Трудового Красного Знамени. Коллектив ведет большую реконструкцию производства, решает задачу выхода на проектные мощности с тем, чтобы в ближайшие годы удовлетворить полную потребность Горьковского автомобильного завода в двигателях для большегрузных автомобилей.

Моторостроители напряженно работали в 1977 году и, несмотря на большие трудности, досрочно выполнили задание двух лет десятой пятилетки. Сверх плана реализовано продукции на 4,8 млн руб. Отличным трудовым достижением завершил 1977 год коллектив отдела АСУ – на три дня раньше срока введена в эксплуатацию новая ЭВМ ЕС-1022 третьего поколения.

(По страницам газеты «Мотор» 1968-1977 гг.)

 

« назад


http://www.52zmz.ru/

http://www.sollers-auto.com/

УАЗ


ПАО «Заволжский моторный завод»,
606522, г. Заволжье,
Нижегородской области,
Телефон: (83161) 66270
Тел. для справок:
(83161) 66209
Факс: (83161) 37242
e-mail: zmz@zmz.ru

О нас | Продукция | Сотрудничество | Услуги | Потребителю | Оптовые закупки | Новости | Акционерам | Сервис и гарантия | Контакты | Поставщикам | Неликвиды | Лом черных и цветных металлов | Фотогалерея | Запасные части для автомобилей с двигателем ЗМЗ | Жалобы и предложения | Помним и храним
http://www.sollers-auto.com/   УАЗ Яндекс.Метрика